В Викторианскую эпоху духи были модным аксессуаром. Как и все модное, то одни ароматы становились популярными, то другие. Поэтому сложно сказать, какой из запахов можно назвать запахом Викторианской эпохи. В разные десятилетия викторианцы пахли по-разному. Удивительно, но многие популярные запахи той эпохи легко воспроизвести и сейчас.
В парфюмерии Викторианской эпохи в основном использовались цветы и ароматные травы, которые росли в Британии. Цветочные ароматы, такие как жасмин, фиалка, роза, лаванда были популярны практически всегда.
Духи редко наносились непосредственно на тело. Чаще всего им ароматизировали платки, одежду, перчатку. Духи использовались, чтобы скрыть неприятные запахи от тела.
Рецепты простых духов часто публиковались в газетах. Многие женщины делали свои духи самостоятельно из доступных им ингредиентов.
В начале Викторианской эпохи одним из широко распространенных ароматов был одеколон. Eau de Cologne или Кёльнская вода стал популярен еще в 18 веке. Он представляет собой смесь из масел цитрусовых (цветки сладкого и горького апельсина, бергамота и других), спирта и воды. Изначально одеколон использовали только мужчины. Он был частью утреннего туалета. Его использовали как средство после бритья, так и как духи. Некоторые модники поливали себя им с головы до ног. Однако к началу правления королевы Виктории одеколоном пользовались и мужчины, и женщины.
Популярность одеколона была обусловлена несколькими факторами. Во-первых, он был дешевле, чем настоящие духи. Если духи состоят из смеси как правило дорогостоящих эфирных масел, то одеколон разбавлялся дистиллированной водой и потому был ощутимо дешевле. Вторым немаловажным фактором было то, что при нанесении на тело запах одеколона пробивался через все остальные запахи и заглушал их.

Современные одеколоны мало отличаются от одеколона викторианской эпохи, поэтому можно легко воссоздать аромат викторианца 1840-х годов.
Королева Виктория нашла свой аромат в 1845 году, когда парфюмерный дом Creed представил ей парфюм Fleurs de Bulgarie (Цветы Болгарии). В его основе был запах болгарской розы, а так же амбры, муксуса и бергамота. Считается, что королева пользовалась этими духами всю жизнь. В несколько измененном виде Fleurs de Bulgarie можно купить до сих пор.
Середина 19 века пахла бергамотом и лимоном. Эти запахи часто смешивали между собой, иногда использовали по отдельности. Популярность лимона и бергамота была обусловлена дешевизной натуральных масляных вытяжек, которые легко можно было купить в аптеке. Масляная вытяжка хорошо сочеталась с жирами в тех средствах, которые женщины готовили дома самостоятельно. Аромат был скорее женским и использовался практически везде. Им даже ароматизировали подушечки для булавок. Эфирные масла лимона и бергамота и сейчас можно найти в аптеках.
К 1880 годам бергамот и лимон выходят из моды.
В течение всего 19 века парфюмерия постепенно демократизировалась. В начале правления королевы Виктории большинство ароматов были вытяжками из растений. Для их производства требовалось очень много исходного сырья, поэтому стоили духи дорого.
Однако со временем множество ароматов было синтезировано химиками. Искусственные ароматы были существенно дешевле ароматов растительного происхождения. Для их изготовления использовались гораздо более доступные и дешевые компоненты, например каменноугольная смола. Снижение цены на исходные компоненты привело к тому, что к 1870 годам душистое мыло могли покупать даже горничные.
В 1880е среди народных масс была популярна лаванда. Можно сказать, что конец викторианской эпохи пах лавандой. Люди покупали масло лавады, лавандовую воду, мылись лавандовым мыло, а их садовой лаванды делали саше для ароматизации дома.

Примерно в тоже самое время среди богатых британцев интерес к моно духам, которые состоят из одно-двух компонентов, начинает замещаться модой на сложные парфюмерные композиции, состоящие из 8-12 компонентов, чаще всего весьма дорогостоящих. В таких композициях часто использовался мускус и другие компоненты животного происхождения, которые к тому моменту не умели синтезировать. Таким образом высшие классы дистанцировались от простых людей. Натуральные компоненты в духах стали символом богатства. Дорогие духи продавали крошечными порциями в роскошных флаконах. Они стали воплощением богатства.